27 января 2024 года на базе МКОУ «Тальменская СОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели.
27 января 2024 года на базе МКОУ «Тальменская СОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели. (Фото1) В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
- Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности учителя.
- Творческий подход к обучению английскому: освоение языка с талантливыми учениками
- Формы, методы и приёмы оптимизации учебной нагрузки на уроках английского языка
- Использование искусственного интеллекта на уроках английского языка
- Повышение качества обучения по английскому языку через применение эффективных методик и технологий
- Изучение и использование приемов повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка

27 января 2024 года на базе МКОУ «Тальменская СОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели. (Фото1) В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
- Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности учителя.
- Творческий подход к обучению английскому: освоение языка с талантливыми учениками
- Формы, методы и приёмы оптимизации учебной нагрузки на уроках английского языка
- Использование искусственного интеллекта на уроках английского языка
- Повышение качества обучения по английскому языку через применение эффективных методик и технологий
- Изучение и использование приемов повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка
Руководитель ММО Сыровежкина Марина Юрьевна рассказала о том , что функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Что касается учебного процесса, то каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность. Для того чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности школьников нам учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии. Важными индикаторами функциональной грамотности являются:
- знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
- умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
- готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
Учителя обсудили теоретический материал и поделились опытом работы по темам выступлений. О творческом подходе к обучению английскому языку, об освоении языка с талантливыми учениками рассказала Бережнова Алена Сергеевна ,учитель английского языка МКОУ «Кашкарагаихинская СОШ». (Фото 2 ) Она отметила, что в качестве положительной мотивации к изучению английского языка и реализации творческого подхода в обучении рассматривает включение учащихся в творческую деятельность самых разных форм и видов: игры, выполнение творческих заданий, подготовку самостоятельных проектов и участие в предложенных проектах. В начальной школе упор делается на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-upactivities) .
О формах, методах и приёмах оптимизации учебной нагрузки на уроках английского языка рассказала Власова Оксана Викторовна, учитель английского языка МКОУ «Тальменская СОШ №1» . (Фото3) Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив).
Творческий педагог - это важное условие педагогического мастерства. Просто знать свой предмет недостаточно, необходимо владеть разными видами деятельности и уметь включать обучающихся в различные виды деятельности (конструктивную, организаторскую и коммуникативную).
Повысить качества обучения по английскому языку через применение эффективных методик и технологий –одна из задач учителя . О новых методиках рассказала Сыровежкина Марина Юрьевна, учитель английского языка МКОУ «ТСОШ№2». Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. К современным методикам относятся следующие методики: коммуникативная, проектная, тренинговая, интенсивная.
Об использовании искусственного интеллекта при обучении английскому языку рассказала Задорожная Анастасия Анатольевна, учитель английского языка МКОУ «Тальменская СОШ №6». (Фото4) В последние годы искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью образовательного процесса, открывая новые горизонты для учителей и студентов. Одним из самых значительных преимуществ использования ИИ в обучении английскому языку является возможность персонализации учебного процесса. Платформы на основе ИИ могут анализировать уровень знаний и потребности каждого студента, предлагая индивидуальные задания и материалы.
Завершилось заседание ММО выступлением учителя английского языка Шумцевой Нины Николаевны, учителя английского языка МКОУ «Озёрской СОШ№2». (Фото5). Она поделилась опытом по теме «Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка». Эта тема -один из важных направлений работы учителя. Использование интерактивных методов обучения, современных технологий и аутентичных материалов может сделать процесс изучения более увлекательным и подходящим для опыта каждого ученика. Внедрение игровых элементов и живых диалогов помогает учащимся лучше усваивать лексику и грамматику, а также укрепляет уверенность в своих языковых навыках.