МКОУ "Тальменская СОШ №2"
р.п. Тальменка, Алтайский край
  • 22 января на базе МКОУ «ТСОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели.

    22 января 2024 года на базе МКОУ «Тальменская СОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: 

    • Коммуникативно-когнитивный  метод обучения иностранным языкам.
    •  Здоровьесберегающие технологии  на уроках иностранного языка в рамках ФГОС
    • Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка.
    • Формирование предметных результатов на примере УМК «Английский в фокусе»

    в 5 классе.

     Учителя  обсудили теоретический материал  и поделились опытом работы по темам выступлений. Руководитель ММО Сыровежкина Марина Юрьевна   напомнила о том, что  вопрос развития функциональной грамотности очень важен для развития современных учеников. Марина Юрьевна отметила,   что формирование функциональной грамотности – одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом. Функциональная грамотность является одним из центральных понятий в образовательном процессе современного мира.

    Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений. Это способность к обобщению, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений и навыков. Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

    О видах функциональной грамотности на уроках английского языка рассказали Марова Ольга Александровна, учитель английского языка МКОУ «Среднесибирская  СОШ  »  , и Зеленькова Антонина Анатольевна, учитель английского языка  МКОУ «Тальменская СОШ№1».

    Они отметили  основные показатели готовности к развитию функциональной грамотности в профессиональной деятельности учителей-предметников, а также перечислили задачи по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.

     Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. Об этом заявила Ленк Ирина Александровна,  учитель английского языка Новотроицкая СОШ –филиал МБОУ  «Тальменская СОШ № 5»  в начале своего выступления.

    Сотниченко Марина Александровна, учитель английского языка МБОУ  «Тальменская СОШ № 5», поделилась опытом работы по формированию предметных результатов  на примере УМК «Английский в фокусе»в 5 классе, как происходит развитие коммуникативных умений на уроках.

    Мастер-класс по теме  «Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся» представила Задорожная Анастасия Анатольевна, учитель английского языка «МКОУ Тальменская СОШ№6».

     

    Повысить интерес к изучению английского языка и  качество освоения учебного материала помогает учителю технология построения учебного процесса на основе учебных ситуаций, требующих от обучающихся речевого сотрудничества и общения на иностранном языке. 

    Основы педагогики сотрудничества заложены в трудах Я.А.Коменского, который отмечает, что обучать – это значит все усвоенное в свою очередь пересказывать всякому, желающему слушать.

    Сущность  опыта Анастасии Анатольевны  состоит в том, что деятельностный подход реализуется через построение учебного процесса на основе  учебных ситуаций.

    Новизна опыта состоит в том, что в различных учебных ситуациях она  использует педагогические приёмы, которые кроме предметных знаний формируют метапредметные и личностные результаты.

    Завершилось заседание  выступлением руководителя ММО  Сыровежкиной Марины Юрьевны. Она отметила важность содержания рассмотренных тем, поблагодарила коллег за активное участие в работе ММО.  

    22 января понедельник, 10:00
    22 января на базе МКОУ «ТСОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели..

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie