22 января на базе МКОУ «ТСОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели.
22 января 2024 года на базе МКОУ «Тальменская СОШ№2» прошло очередное заседание муниципального методического объединения учителей английского языка в рамках методической недели. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
- Коммуникативно-когнитивный метод обучения иностранным языкам.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка в рамках ФГОС
- Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка.
- Формирование предметных результатов на примере УМК «Английский в фокусе»
в 5 классе.
Учителя обсудили теоретический материал и поделились опытом работы по темам выступлений. Руководитель ММО Сыровежкина Марина Юрьевна напомнила о том, что вопрос развития функциональной грамотности очень важен для развития современных учеников. Марина Юрьевна отметила, что формирование функциональной грамотности – одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом. Функциональная грамотность является одним из центральных понятий в образовательном процессе современного мира.
Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений. Это способность к обобщению, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений и навыков. Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
О видах функциональной грамотности на уроках английского языка рассказали Марова Ольга Александровна, учитель английского языка МКОУ «Среднесибирская СОШ » , и Зеленькова Антонина Анатольевна, учитель английского языка МКОУ «Тальменская СОШ№1».
Они отметили основные показатели готовности к развитию функциональной грамотности в профессиональной деятельности учителей-предметников, а также перечислили задачи по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. Об этом заявила Ленк Ирина Александровна, учитель английского языка Новотроицкая СОШ –филиал МБОУ «Тальменская СОШ № 5» в начале своего выступления.
Сотниченко Марина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Тальменская СОШ № 5», поделилась опытом работы по формированию предметных результатов на примере УМК «Английский в фокусе»в 5 классе, как происходит развитие коммуникативных умений на уроках.
Мастер-класс по теме «Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся» представила Задорожная Анастасия Анатольевна, учитель английского языка «МКОУ Тальменская СОШ№6».
Повысить интерес к изучению английского языка и качество освоения учебного материала помогает учителю технология построения учебного процесса на основе учебных ситуаций, требующих от обучающихся речевого сотрудничества и общения на иностранном языке.
Основы педагогики сотрудничества заложены в трудах Я.А.Коменского, который отмечает, что обучать – это значит все усвоенное в свою очередь пересказывать всякому, желающему слушать.
Сущность опыта Анастасии Анатольевны состоит в том, что деятельностный подход реализуется через построение учебного процесса на основе учебных ситуаций.
Новизна опыта состоит в том, что в различных учебных ситуациях она использует педагогические приёмы, которые кроме предметных знаний формируют метапредметные и личностные результаты.
Завершилось заседание выступлением руководителя ММО Сыровежкиной Марины Юрьевны. Она отметила важность содержания рассмотренных тем, поблагодарила коллег за активное участие в работе ММО.
